WhatsApp
Мы в сети, пишите
0
0
Корзина
0 ₽
0
Отправляем
по всей России
2234 пункта
самовывоза
в 488 городах
Успешной
работы
И нами остались
довольны 92%
покупателей
Официальный
дилер
Предоставляем
официальную гарантию
и сертификаты
Отправляем
товары в СНГ
Узбекистан, Aзербайджан,
Казахстан, Кыргызстан
и в другие страны
Консультация
специалиста
Сертифицированная
команда
профессионалов
Каталог товаров

Электронный сертификат ФСС на покупку ТСР

Что такое электронный сертификат для покупки средств реабилитации для инвалидов, как его получить и использовать.

 

Что такое электронный сертификат ТСР


Электронный сертификат – это одна из форм компенсации инвалидам потраченных на покупку технических средств реабилитации денег.
Но чуть более продуманная и удобная.
 

В чем разница:

  • Денежные средства на приобретение коляски, ходунков и иных ТСР поступают сразу, а не после покупки.
  • Что позволяет инвалиду самостоятельно купить то или иное средство реабилитации, не вкладывая собственные деньги.


Например, нужно приобрести инвалидную коляску.
Денежных средств на нее у инвалида нет, что делает самостоятельную покупку невозможной.
Либо же придется одалживать необходимую сумму и отдавать после выплаты компенсации.
Что неудобно и не всем доступно.

 

А вот с сертификатом можно оплатить коляску в магазине сразу за счет ФСС.


Какие ТСР можно купить с использованием сертификата:

 

Актуальность списка проверена 11 июня 2022 года на сайте федерального казначейства.


Как сделать сертификат


Для получения электронного сертификата необходимо обратиться в региональное отделение ФСС по месту прописки.
И представить документы, подтверждающие инвалидность и необходимость в покупке тех или иных средств реабилитации.



Также требуется указать номер карты МИР, на которую будут перечислены средства на покупку.
При отсутствии карты, ее нужно предварительно создать в любом из банков, которые поддерживают выпуск.

Список таких кредитных организаций смотрите на официальном сайте оператора платежной системы МИР.


Список документов:

  • Заявление на получение сертификата (образец нужно получить в отделении ФСС или онлайн, через их сайт).
  • ИПР.
  • Удостоверение личности (паспорт, либо свидетельство о рождении на ребенка + паспорт опекуна).
  • Реквизиты карты МИР.


Если инвалид зарегистрирован на портале Госуслуг, то оформить сертификат можно, не посещая отделение ФСС.
Все делается через портал.
Причем не нужно никаких документов, кроме заявления и номера карты.
 

Как это работает


Покупка средств реабилитации при помощи электронных сертификатов не представляет собой ничего сложного.
Это на самом деле очень просто и удобно.
 

Шаг 1

Необходимо подать заявление на получение сертификата на покупку того или иного средства реабилитации.
Как это сделать мы рассказали выше.

Каждый сертификат выпускается отдельно.
Однако можно в одном заявлении подать прошение о выдаче сразу нескольких сертификатов на разные ТСР.

 

Шаг 2

После создания сертификата на карту МИР перечисляются средства на покупку ТСР.
Сумма определяется стоимостью конкретного средства реабилитации, купленного ФСС на последних торгах.
 

Шаг 3

В магазине выбирается средство реабилитации и оплачивается картой МИР со специального счета.
Если выделенных ФСС денег не хватает – остаток оплачивается иным способом (той же картой МИР, другой банковской картой, наличными и т.д.).

Покупка с помощью сертификата возможна только в авторизованных ФСС компаниях, торгующих медицинской техникой.
К таким организациям относится компания Медтехника №1.





Важные нюансы, которые нужно знать


1. На конкретное ТСР создается отдельный сертификат с установленной суммой.

И потратить ее можно только на обозначенное средство реабилитации.
То есть, если сертификат сделан на механическую коляску, то купить с его помощью электрическую кресло-коляску или ходунки не получится.


2. Средства на разных сертификатах не суммируются и не накапливаются.

Например, на покупку прогулочной коляски для ребенка выделено 100 000 руб. и 120 000 руб. на вертикализатор.
Вы купили коляску за 80 000 руб.
Оставшиеся 20 000 руб. просто сгорят, прибавить их к бюджету на покупку вертикализатора невозможно.


Второй пример.
На покупку коляски раз в три года можно получить сертификат, допустим, на 50 000 руб.
Если не воспользоваться первым сертификатом, то сумма второго через три года не изменится.
То есть, средства просто спишутся.



3. Сертификаты имеют срок действия.

По его истечению выделенные денежные средства исчезают и делать сертификат придется заново.
И это в лучшем случае, например, при покупке кресло-коляски.

Если же сертификат, выдается каждые 3 месяца и средства за этот период не потрачены, то они пропадают безвозвратно.
Такое может быть, например, при покупке подгузников.
 

Тратьте вовремя полученные сертификаты и по возможности в полном объеме, так как никаких компенсаций и возвратов за не потраченные средства не предусмотрено!


4. При смене карты МИР все привязанные к ней сертификаты перестают работать.

Необходимо подать заявление на смену карты.
Только после его рассмотрения и перепривязки карты, сертификаты снова начнут работать.

Материал подготовил:
Юрист
Стаж работы: с 2011 года
Нашли неточность в моей статье?
Напишите на почту: obzor@medtehnika-1.ru
При копировании статей и информационных материалов, без согласия ООО "Медтехника №1", ссылка на страницу сайта обязательна.
Наверх