Инвалидные коляски с ручным приводом
С механическим приводом | С электроприводом | Кресло-каталки | Приставки для колясок | Скутеры для инвалидов | Противопролежневые подушки для колясок | Аксессуары
Существует несколько модификаций инвалидных колясок с ручным приводом.
Они достаточно сильно отличаются друг от друга по эксплуатационным характеристикам и имеют различное назначение.
Классические инвалидные коляски с ручным приводом, являющиеся наиболее универсальными.
Обладают минимальной функциональностью, средним весом (16-22 кг) и средней по высоте спинкой.
Оптимально подходят для лиц с нетяжелыми формами инвалидности, а также для ослабленных пожилых людей, постоперационных больных, после переломов.
Базовая функциональность:
- Регулируемые по высоте подножки.
- Фиксированные или откидные подлокотники.
- Антиопрокидыватель.
- Спинка.
Дополнительно на некоторых моделях могут предусматриваться:
- Подголовник.
- Ремень безопасности.
- Регулировка натяжения спинки.
- Транзитные колеса.
- Ремни для ног.
- Столик.
- Держатель для трости.
Те же стандартные инвалидные коляски с ручным приводом, но с рамой из легких материалов.
Обычно из сплава на основе алюминия.
Использование алюминия вместо стали позволяет снизить вес кресло-коляски примерно на 3-5 кг, сохранив при этом прочность и надежность рамы.
Что делает эксплуатацию ощутимо проще, особенно маневрирование и длительную езду.
Классические инвалидные коляски с ручным приводом, но с сильно расширенным сиденьем и усиленной стальной, либо алюминиевой рамой.
Такие модификации предназначены для лиц, чей вес превышает показатель в 100-120 кг.
Наличие запаса прочности гарантирует медленный износ подвижных элементов и рамы.
Что увеличивает срок эксплуатации кресло-коляски.
Также увеличивается стойкость к неожиданным поломкам, которые крайне нежелательны для инвалидов-колясочников.
Инвалидные коляски с минимальной функциональностью и низкой спинкой, но с очень высокой маневренностью.
Позволяют не только свободно передвигаться по городу и дому, но также заниматься многими видами активного отдыха и спорта.
Активные коляски с ручным приводом подходят только для людей с нефункционирующими ногами, но крепким телом.
При более тяжелых типах инвалидности они не подходят, так как не имеют специальных поддержек и регулировок.
Отличия:
- Уменьшенная колесная база, что существенно снижает радиус поворота и разворота.
- Облегченная конструкция (вес колясок от 4 кг).
- Жесткая рама, исключающая даже минимальный люфт (складные рамы редкое исключение).
- Разведение колес для максимальной устойчивости.
- Подлокотники располагаются ниже, чем на обычных колясках, либо отсутствуют.
- Частое использование цельных подножек.
Что позволяет добиваться максимального уровня удобства управления и комфорта нахождения в кресле.
Многофункциональные инвалидные коляски с ручным приводом для людей с тяжелыми формами инвалидности.
На них предусматривается много дополнительных опций и регулировок для поддержки, а также повышения комфорта и безопасности.
Какие могут быть опции:
- Подголовник.
- Боковые поддержки в области головы, груди и живота.
- Регулировка высоты и угла наклона спинки.
- Регулировка жесткости спинки.
- Изменение высоты и глубины расположения подлокотников.
- Мягкие накладки у подножек.
- Регулировка подножек по длине, углу наклона.
- Фиксирующие ремни для стоп, голеней, верхней части тела.
- Изменение высоты колес.
- Крепежи для капельниц, систем энтерального питания, кислородных баллонов и прочего медоборудования.
- Принятие лежачего положения.
- Столик.
- Абдуктор (жесткий, ременный).
Однако процесс не простой, поэтому рекомендуем воспользоваться консультацией нашего специалиста. Это бесплатно!
Инвалидные коляски с ручным приводом, разработанные специально для занятий определенными видами спорта.
По характеристикам схожи с активками, однако имеют несколько различий.
В частности, предусматриваются дополнительные виды защиты, чтобы исключить получение травм при тренировках и на соревнованиях.
Их стоит применять только для спорта, а для дома и улицы иметь отдельную кресло-коляску подходящего типа.
На сверхузких колясках задние колеса располагаются на уровне сиденья.
Что существенно снижает расстояние между ними и общую ширину инвалидной кресло-коляски.
Благодаря чему ее можно использовать в малогабаритных помещениях, где на стандартной коляске слишком тесно.
Для улицы слишком узкие коляски не подходят, так как имеют высокую вероятность опрокидывания вбок при езде по наклонной поверхности.
Модификации данного типа предназначены исключительно для дома и прогулок с сопровождающим лицом.
При покупке инвалидной коляски с ручным приводом не лишним будет знать о возможных технических характеристиках и опциях.
Это позволит сделать более обдуманный выбор и купить модель, которая лучше подходит конкретному человеку.
Бывают фиксированными, съемными и откидными.
- При фиксированных подлокотниках сложно пересаживаться с коляски на другую поверхность даже с использованием специальной доски.
Поэтому такой вариант подходит только для людей, которые могут вставать.
- Съемные и откидные подлокотники уже позволяют достаточно легко пересаживаться на кровать, унитаз и т.д.
Откидные несколько удобнее, но принципиальной разницы все же нет.
На некоторых инвалидных колясках с ручным приводом подлокотники могут также регулироваться по высоте и глубине.
Регулировка высоты встречается чаще и ее наличие является крайне желательным, так как с разным ростом уровень опор под руки удобен разный.
Настройка по глубине используется очень редко и нужно преимущественно на пассивных многофункциональных моделях для людей с тяжелыми формами инвалидности.
Подножки бывают цельными и отдельными для каждой из ног.
Первые используются в основном на активках, на остальных предпочтение отдается раздельным.
Какой из вариантов удобнее сказать нельзя, так как для каждого по-своему.
Регулировки и опции:
- Изменение длины (очень важно для адаптации под рост).
- Изменение угла наклона (позволяет выравнивать ноги).
- Откидывание подножек в сторону.
- Быстрое снятие подножек (откидывание или снятие удобно в быту).
- Фиксирующие ремни для голеней и стоп.
Обязательными для всех можно назвать регулировку длины и откидывание / снятие.
Только на активках это необязательно, потому что они изготавливаются под заказ и сразу учитывается оптимальная длина подножек для конкретного человека.
Необходим только для людей, которым требуется фиксация головы и шеи.
Подголовник желательно, чтобы был регулируемым по высоте и имел U-образную форму.
В противном случае он будет выполнять свое назначение лишь частично, не обеспечивая нормальной опоры и фиксации.
Размещаются на спинке кресло-коляски справа и слева от сидячего человека.
Предназначены для поддержания верхней части тела и исключения заваливания набок.
Боковых поддержек может предусматривать 1, 2 или 3 пары.
Как правило, достаточно одной пары боковых поддержек на уровне груди + подголовник.
Г-образная стойка с задней стороны инвалидной коляски с небольшим колесиком на конце.
Устройство не позволяет коляске перевернуться назад при слишком резких маневрах и езде под уклон.
Но несколько снижает маневренность, мешая, в том числе, преодолевать ямы и бордюры.
Так как безопасность все же намного важнее свободы передвижения.
Аналог автомобильного ремня безопасности.
Изделие не обеспечивает полную фиксацию тела в правильном положении, но защищает от выпадения из коляски при резком торможении или наезде на препятствие.
Ремень безопасности несколько сковывает движение, но часто спасает от травм.
Бывают трех и пятиточечные.
Обеспечивают фиксацию тела в правильном положении для людей, которые не могут делать этого самостоятельно.
Дополнительно заменяют ремень безопасности.
Встречаются только на пассивных кресло-колясках.
Предназначен для принудительного разведения ног.
На взрослых инвалидных колясках с ручным приводом наиболее часто предусматривается абдуктор в виде валика.
Ременные абдукторы, часто используемые на детских колясках, на взрослых моделях встречаются редко.
Размещаются в области икроножных мышц и предназначены для смягчения нагрузки на них.
Предусматриваются практически на всех колясках пассивного типа.
На остальных встречаются крайне редко и, как правило, в виде дополнительной опции.
Дополнительная пара маленьких колесиков на стойках.
Они размещены таким образом, что становятся активными, если снять задние большие колеса.
Транзитные колесики находятся на уровне сиденья и при их использовании, коляска становится более узкой.
Что позволяет проезжать в проемы, куда обычная коляска не поместиться.
Например, в аэропортах, где коляску нужно провозить между тесно расположенными сиденьями.
Представляет собой пластиковое ведерко с крышкой, размещаемое под сиденьем.
Сиденье же устанавливает специальное с быстросъемными креплениями.
Коляски с санитарным устройством можно использовать вместо кресло-туалета при реабилитации лежачих больных.
Устанавливаются с внешней стороны колес и крепятся к спицам на универсальных крепежах.
Защищают руки от травмирования спицами в случае соскальзывания с обруча и являются очень полезным аксессуаром.
Но в комплектации встречаются редко, да и производители колясок, как правило, предлагают только несколько стандартных вариантов дизайна.
Поэтому имеет смысл покупать колпаки на колеса отдельно – появляется возможность выбрать дизайн и цена в большинстве случаев ощутимо ниже.
На некоторых инвалидных колясках с ручным приводом предусматривается подвеска по типу мотоциклетной.
В частности, два блока, состоящих из пружин и амортизаторов.
Эффективность такой подвески ниже, чем у тех же мотоциклов или автомобилей из-за меньшего веса оборудования.
Сталь – максимально прочная и легко ремонтируется в случае повреждения.
Но обладает наибольшим весом, что негативно сказывается на массе кресло-коляски.
Алюминий – достаточно прочный и легкий, плюс обладает высокой стойкостью к коррозии.
Из минусов только сложность ремонта, так как требуется аргоновая сварка и солидный опыт.
Титан – сверхлегкий и сверхпрочный.
Позволяет изготавливать очень прочные и износостойкие рамы с минимальным весом.
Отличный вариант для активных и спортивных колясок.
Из недостатков только высокая стоимость титана и соответственно изделий из него, а также технологических сложный ремонт в случае повреждения рамы.
Карбон – современный полимерный материал с высокой прочностью и малым весом.
Инвалидные коляски с карбоновой рамой могут весить от 6 кг и выдерживать при этом человека весом до 130 кг.
Недостатки такие же, как и у титана. В частности высокая цена и сложность ремонта.
- На сегодняшний день оптимальным материалом для инвалидных колясок с ручным приводом можно называть алюминий.
По совокупности характеристик ничего лучше пока не придумали.
- При сильно ограниченном бюджете стоит выбрать сталь.
- А если требуется максимально легкая коляска, то стоит отдать предпочтение титану или карбону.
Колеса по типу велосипедных с металлическим ободом, камерой и покрышкой.
Обеспечивают максимальную мягкость езды, эффективно сглаживая неровности дорожного покрытия.
Плюсы:
- Мягкость езды.
- Защищают обод при преодолении бордюров.
- Полная ремонтопригодность.
- Легко найти замену.
- Практически не боятся ударов.
- Всесезонные.
Минусы:
- Можно пробить камеру в поездке.
- Низкая маневренность в помещениях.
- Могут оставлять черные следы на ламинате, линолеуме и других покрытиях.
Шины из полимерного материала средней жесткости.
Диск со спицами, как правило, тоже изготавливается из специального пластика.
Цельнолитые шины достаточно жесткие, но маневренные, так как у них ниже уровень сцепления с дорожным покрытием.
Плюсы:
- Высокая маневренность.
- Не оставляют следов на полу.
- Невозможно пробить.
Минусы:
- Хуже амортизационные свойства.
- Плохое сцепление с мокрыми и скользкими покрытиями (дождь, снег, наледь, роса).
- При повреждении, как правило, меняется все колесо.
- Могут быть сложности с поиском замены.