Ознакомившись с материалом, вы узнаете, чем отличается передний, задний и центральный привод на электрических инвалидных колясках.
И какой лучше выбрать для определенных условий эксплуатации кресло-коляски.
Содержание:
Говоря передний, задний или иной привод, подразумевают, какие колеса являются ведущими у электрической инвалидной коляски.
Технически так выражаться не совсем грамотно, но термин устоявшийся, поэтому применяют именно его.
Априори, ведущие колеса всегда больше по размеру (в редких случаях равны поворотным).
Что необходимо для повышения проходимости и уровня безопасности езды.
Задние ведущие колеса используются на подавляющем количестве инвалидных колясок с электроприводом.
А это порядком 80% от всех доступных в мире моделей.
Если коляска покупается для одновременной езды по дому и на улице, то лучше варианта просто не найти.
Задний привод позволяет без труда передвигаться не только на улице, но и в закрытых помещениях.
В том числе, малогабаритных (в доме, квартире, офисе и т.д.).
Для поворота, разворота требуется минимум места, легко проезжать дверные проемы и узкие места.
Заднеприводные электрические коляски не являются вездеходами.
Езда по грязи, снегу, пересеченной местности и склонам – это явно не про них.
Однако в городе проходимости в большинстве случаев хватает.
Благодаря чему можно с определенным комфортом передвигаться по мегаполисам, небольшим городам и даже некоторым поселкам.
Есть у заднего привода слабые стороны, которые обычно ни на что не влияют.
Но для некоторых случаев могут быть неприятными или даже критичными, поэтому их нужно учитывать.
Список:
- Невозможно преодолевать высокие бордюры (выше 5-6 см).
- При заезде по пандусу нужно наклонять тело вперед для выравнивания равновесия.
- Пандусы со слишком крутым наклоном недоступны (если наклон более 12 градусов, то коляска может опрокинуться).
- Не для скоростной езды (быстрее 12 км лучше не ездить).
Заднеприводные электрические кресло-коляски оптимальны для большинства ситуаций и людей с ограниченными возможностями.
Область применения |
Пояснение |
Идеальный вариант, обеспечивающий максимум простоты управления и комфорта передвижения. |
|
Универсал |
Если покупается одна коляска для дома и улицы, то задний привод лучший компромисс. |
Неспешная езда |
Многим инвалидам не нужно устраивать гонки и соревнования по форсированию бездорожья. |
Также стоит отметить, что на моделях, где ведущими являются задние колеса, проще научиться ездить, если ранее не было опыта использования данного типа реабилитационной техники.
Передние ведущие колеса ассоциируются преимущественно с массивными колясками, обладающими большим весом и мощным двигателем.
В 90% случае это на самом деле так.
Исключения крайне редки, но они все же есть и обладают определенными отличиями.
Это коляски-вездеходы, обладающие как раз массивной рамой и мощным электроприводом.
Благодаря чему они отличаются высокой проходимостью.
Причем во всем:
- Легче преодолевают бордюры, лучше справляются со снегом и грязью, неплохо себя показывают на пересеченной местности (лес, прибрежная полоса и т.д.).
- А также куда более устойчивы, что позволяет форсировать более крутые уклоны, включая неправильно сделанные пандусы.
Ездить на переднеприводной коляске с большими колесами можно уверено и спокойно.
Так как она проедет практически везде и не перевернется на уклонах.
Однако использовать ее дома не получится.
Маневрировать в маленьких помещениях достаточно сложно, а в некоторых малогабаритных квартирах вовсе невозможно.
Когда подходит:
- Если коляска только для улицы.
- При необходимости езды по плохим дорогам, на природу.
- При полном отсутствии в населенном пункте доступной среды.
- В сельской местности.
Достаточно редкий тип электрических инвалидных колясок.
Представляет собой зеркальное отражение заднеприводных моделей, но с некоторыми отличиями.
В частности:
- Чуть выше проходимость.
- Чуть ниже маневренность.
В, но в целом, различия не слишком существенные.
Поэтому область применения и плюс/минусы аналогичны коляскам с задним приводом.
Коляски с полным приводом мало чем отличаются от переднеприводных моделей с четырьмя большими колесами.
Аналогичные габариты, высокий вес, мощный электропривод.
Отличия:
- Несколько проще преодолевать высокие бордюры.
- Выше проходимость по бездорожью (ниже вероятность «засесть»).
В остальном все то же самое.
Поэтому рекомендации аналогичные – только для улицы, оптимальны для выездов на природу и сельской местности.
На колясках с центральным приводом 5 или 6 колес.
Стандартная схема - пара маленьких колес спереди, пара сзади и большие ведущие посередине.
Также сзади может использоваться одно маленькое колесо, расположенное посередине коляски.
Отличия:
- Удлинённая база за счет большего количества колес.
- Возможность поворачивать и разворачиваться, практически стоя на месте.
- Повышенная устойчивость к опрокидыванию вперед/назад.
- Нахождение основного веса над ведущими колесами.
Центральный привод отлично подходит для улицы, так как задние и передние колеса дополнительно служат антиопрокидывателями.
Что ощутимо повышает безопасность преодоления всевозможных препятствий (бордюры, склоны).
Плюс достаточно высокая маневренность, позволяет легко передвигаться в магазинах, аптеках, поликлиниках, кафе и т.д.
А наличие большой весовой нагрузки именно на ведущие колеса еще и гарантирует хорошую проходимость.
По городу центральный привод не уступает ни заднему, ни переднему и даже в ряде моментов выигрывает у них.
Совмещая их преимущества.
Слабые стороны:
- Сложно привыкнуть к управлению, оно нестандартное.
- В жилых помещениях задний привод удобнее.
- Недостаточно высокая проходимость по бездорожью.
Таким образом, модели с центральным приводом будут отличным выбором, как коляска только или преимущественно для улицы.
Для езды по городу и нормальным грунтовым покрытиям.
Существуют механические инвалидные коляски, снабженные дополнительно электроприводом.
Передвигаться на них можно с помощью рук и на электрической тяге, переключая по необходимости режимы езды.
Широкого распространения такие модели не получили.
Так как из-за наличия привода весят много, отчего ручной способ передвижения достаточно трудоемок.
Кроме того, слишком большая разница в размере колес делает такие коляски склонными к опрокидыванию.
Поэтому быстрая езда на них неприемлема, как и езда под уклон более 10 градусов.
Несмотря на очевидные минусы, инвалидные коляски с комбинированным приводом все же пользуются определенным спросом.
Главным доводом для их покупки является экономия.
За стоимость +20% от механической коляски, можно взять модель с полноценным электрическим приводом.
На которой можно успешно передвигаться, как дома, так и на улице.
Еще одним плюсом выступает возможность ездить на ручном приводе, поддерживая физическую форму. Но при усталости или езде под уклон, включать электрическую тягу.
Для некоторых людей это очень удобно.
Не существует оптимального варианта на все случаи жизни.
Поэтому тип привода необходимо подбирать индивидуально, исходя из состояния здоровья инвалида и области использования коляски.
Выше приведенные рекомендации в большинстве случаев помогут сделать правильный выбор.
Но если у вас все же остались вопросы – обратитесь за бесплатной консультацией к специалистам нашей компании.
Мы проанализируем ваши потребности и подберем, подходящую для вас конфигурацию электрической коляски.