С задним и передним приводом на электрических колясках все понятно.
В первом случае ведущими являются задние колеса, во втором – передние.
Но что значит центральный привод?
На самом деле это очень редкая конфигурация и кресло-коляски, на которых она встречается можно пересчитать по пальцам.
Например, заказать модификацию со средним приводом можно на ряде электроколясок Otto Bock.
Как это работает:
- На заднеприводной коляске оставляются большие задние колеса.
- Передние снимаются.
- Взамен спереди и сзади устанавливается по паре маленьких поворотных колес.
- Ведущими при этом являются большие колеса, находящиеся между маленькими.
Наглядно реализация центрального привода показана на фото кресло-коляски Otto Bock Juvo.
Маленькие же выполняют роль дополнительных опор, не позволяя коляске опрокидываться вперед или назад.
Кресло-коляски с центральным приводом буквально могут поворачивать и даже разворачиваться на месте.
Им практически не нужно для этого пространство.
Что очень удобно в любых помещениях (квартира, магазины, аптеки и т.д.).
Передние и задние колесики имеют отдельную подвеску (часто торсионную) и отыгрывают любые неровности дороги.
Благодаря чему мягкость езды по плохим покрытиям чуть выше, чем на задне- и переднеприводных колясках.
За счет 6 колес электрические коляски с центральным приводом устойчивее к опрокидыванию при езде с уклона / под уклон.
Пандусы в 10 градусов преодолевают достаточно легко без малейшего риска и неприятных наклонов коляски.
Из-за 6 колес преодолеваются бордюры безопаснее, так как задние колесики куда эффективнее стандартных антиопрокидывателей.
И опрокинуть коляску назад еще нужно очень постараться.
Однако сниженное расстояние между передними и ведущими колесами делает высокие бордюры сложной задачей.
По результатам тестирований, препятствия выше 5 см преодолеваются с трудом.
Центральный привод позволяет буквально разворачиваться на месте, поэтому его успешно можно использовать везде.
Даже в узком коридоре получится без проблем повернуть или развернуться.
Однако из-за 6 колес, коляска длинная, что несколько неудобно при постоянном использовании в квартире или доме.
Там где можно на более компактной модели быстро проехать, придется притормаживать и разворачиваться.
В квартире составить конкуренцию заднеприводным моделям, особенно компактным, они не способны.
Среднеприводные инвалидные коляски с электроприводом являются относительно новой разработкой.
В настоящий момент их производит буквально несколько компаний (Otto Bock, Invacare и др.).
Но, у таких конструкций, безусловно, есть будущее.
Высочайшая маневренность, мягкость езды и стойкость к опрокидыванию делают их очень привлекательными именно для города.
Поэтому новинку все же стоит отнести к положительным тенденциям в разработке инвалидных колясок.