WhatsApp
Мы в сети, пишите
0
0
Корзина
0 ₽
0
Отправляем
по всей России
2234 пункта
самовывоза
в 488 городах
Успешной
работы
И нами остались
довольны 92%
покупателей
Официальный
дилер
Предоставляем
официальную гарантию
и сертификаты
Отправляем
товары в СНГ
Узбекистан, Aзербайджан,
Казахстан, Кыргызстан
и в другие страны
Консультация
специалиста
Сертифицированная
команда
профессионалов
Каталог товаров

Что такое центральный привод на инвалидной коляске

С задним и передним приводом на электрических колясках все понятно.
В первом случае ведущими являются задние колеса, во втором – передние.
Но что значит центральный привод?

На самом деле это очень редкая конфигурация и кресло-коляски, на которых она встречается можно пересчитать по пальцам.
Например, заказать модификацию со средним приводом можно на ряде электроколясок Otto Bock.
 

Как это работает:

  • На заднеприводной коляске оставляются большие задние колеса.
  • Передние снимаются.
  • Взамен спереди и сзади устанавливается по паре маленьких поворотных колес.
  • Ведущими при этом являются большие колеса, находящиеся между маленькими.


Наглядно реализация центрального привода показана на фото кресло-коляски Otto Bock Juvo.
 

 

Средние колеса являются ведущими и они же отвечают за повороты, развороты.
Маленькие же выполняют роль дополнительных опор, не позволяя коляске опрокидываться вперед или назад.

 

Плюсы

 

Очень высокая маневренность.


Кресло-коляски с центральным приводом буквально могут поворачивать и даже разворачиваться на месте.
Им практически не нужно для этого пространство.
Что очень удобно в любых помещениях (квартира, магазины, аптеки и т.д.).

 

Мягкость езды


Передние и задние колесики имеют отдельную подвеску (часто торсионную) и отыгрывают любые неровности дороги.
Благодаря чему мягкость езды по плохим покрытиям чуть выше, чем на задне- и переднеприводных колясках.

 

Стойкость к опрокидыванию


За счет 6 колес электрические коляски с центральным приводом устойчивее к опрокидыванию при езде с уклона / под уклон.
Пандусы в 10 градусов преодолевают достаточно легко без малейшего риска и неприятных наклонов коляски.

 

Минусы

 

Сложность с бордюрами


Из-за 6 колес преодолеваются бордюры безопаснее, так как задние колесики куда эффективнее стандартных антиопрокидывателей.
И опрокинуть коляску назад еще нужно очень постараться.
 


Однако сниженное расстояние между передними и ведущими колесами делает высокие бордюры сложной задачей.
По результатам тестирований, препятствия выше 5 см преодолеваются с трудом.
 

По эффективности преодоления бордюров центральный привод примерно равен заднему, но более безопасный.

 

Габариты


Центральный привод позволяет буквально разворачиваться на месте, поэтому его успешно можно использовать везде.
Даже в узком коридоре получится без проблем повернуть или развернуться.

Однако из-за 6 колес, коляска длинная, что несколько неудобно при постоянном использовании в квартире или доме.
Там где можно на более компактной модели быстро проехать, придется притормаживать и разворачиваться.
 

Электрические коляски с центральным приводом лучше подходят все же именно для улицы и общественных помещений.
В квартире составить конкуренцию заднеприводным моделям, особенно компактным, они не способны.

 

Плохо или хорошо


Среднеприводные инвалидные коляски с электроприводом являются относительно новой разработкой.
В настоящий момент их производит буквально несколько компаний (Otto BockInvacare и др.).
Но, у таких конструкций, безусловно, есть будущее.

Высочайшая маневренность, мягкость езды и стойкость к опрокидыванию делают их очень привлекательными именно для города.
Поэтому новинку все же стоит отнести к положительным тенденциям в разработке инвалидных колясок.

Материал подготовил:
Реабилитолог, терапевт
Стаж работы: с 1992 года
Нашли неточность в моей статье?
Напишите на почту: obzor@medtehnika-1.ru
Читайте также:
При копировании статей и информационных материалов, без согласия ООО "Медтехника №1", ссылка на страницу сайта обязательна.
Наверх