Максимально подробная информация о подборе инвалидной коляски с электроприводом для инвалидов, пожилых людей, лиц на реабилитации.
Материал подготовлен для людей, которые впервые столкнулись с необходимостью покупки электрической кресло-коляски и не понимают, какую именно модель им выбрать.
Мы постарались собрать воедино все существующие рекомендации, поэтому статья будет очень большой и информативной.
Если Вы изучите ее до конца, то получите не только общее представление о колясках с электроприводом, но и сможете достаточно уверено ориентироваться в ассортименте.
Содержание:
К сожалению, выбор электрической инвалидной коляски привязан к месту жительства инвалида.
И под это приходится подстраиваться, идя на компромиссы и выбирая модель, которая может не устраивать по другим характеристикам.
Если коляска будет использоваться только для езды по квартире / дому, то она должна быть максимально компактной, маневренной и с удобным креслом.
Что позволит свободно передвигаться между комнатами, посещать санузел и длительно находиться в сидячем положении.
Все прочие характеристики уходят на второй план и особого значения не имеют.
Параметр |
Рекомендация |
Ширина |
Должна быть минимум на 10 см меньше ширины самого маленького дверного проема. |
Подлокотники |
Откидные или съемные. |
Колеса |
С цельнолитыми шинами, так как они повышают маневренность, упрощают езду и не пачкают пол. |
Размер колес |
Средний или маленький. |
Привод |
Для дома лучше себя показывают заднеприводные модели, как более маневренные с меньшим радиусом поворота. |
Во многих многоквартирных домах отсутствуют лифты, поэтому электрическую коляску приходится оставлять в гараже.
А подниматься в квартиру уже на механической, используя телескопический или откидной пандус.
И в такой ситуации допустимы несколько вариантов.
1. Приобретается сверхлегкая электрическая коляска, сопоставимая по весу с механической.
На ней можно поднять инвалида по лестнице с помощью пандуса.
Соответственно при выборе на первый план выходит вес кресло-коляски, который не должен превышать 25 кг.
2. Используется облегченная коляска с электроприводом.
При этом для поднятия по лестнице инвалид пересаживается в механическую коляску, а электрическая поднимается отдельно.
В таком случае ее вес не должен превышать 80-90 кг (более тяжелые поднимать уже крайне проблематично).
Плюс обязательны ручки для толкания примерно на уровне плеч.
Подбирается электрическая коляска, проходящая по габаритам кабины лифта.
Также можно взять более габаритную модель при условии, что она складывается.
В таком случае, спускание / поднимание на лифте выполняется в механической коляске, а езда на улице уже в электрической.
Здесь уже, как правило, отсутствуют какие-либо ограничения.
Так как подняться непосредственно в подъезд по пандусу можно практически на любой электрической коляске.
А в своем доме габариты в принципе значения особого не имеют.
И уже со списком подходящих моделей работают далее, учитывая все прочие рекомендации.
Нередко возникает необходимость брать электрическую инвалидную коляску с собой в поездки.
Например, если инвалид передвигается по городу на автомобиле, а на работе | в магазине | на отдыхе использует уже кресло-коляску.
В таких случаях при выборе очень важно подобрать модель, которая будет помещаться в салон или багажник автомобиля.
1. В микроавтобусы (Mercedes-Benz Vito, Volkswagen Transporter, Hyundai H-1, LADA Largus), как правило, помещаются любые коляски.
2. Для автомобилей с большим багажником (Toyota Sequoia и т.д.) часто достаточно возможности складывания спинки.
3. Для остальных седанов желательно, чтобы кресло-коляска складывалась полностью.
То есть, подойдут только складные модели с электроприводом.
Чтобы консультант магазина смог подобрать что-то подходящее по габаритам.
Вторым важным условием являются антропометрические данные и особенности протекания болезни у конкретного человека.
Здесь все несколько проще, так как большая часть колясок может подходить.
Но учитывать ниже приведенные моменты все равно необходимо, прежде чем переходить к остальным характеристикам.
У каждой электрической инвалидной коляски есть такой параметр, как «грузоподъемность».
Либо также можно встретить вариант «максимальная нагрузка».
Параметр определяется на производстве путем многочисленных тестирований.
Которые выявляют, человек с каким максимальным весом может комфортно ездить на коляске (чтобы не снижалась устойчивость и прочие качества).
Поэтому обязательно нужно обращать внимание на грузоподъемность.
Рекомендуется |
Вес инвалида меньше грузоподъемности минимум на 10-15 кг. |
От коляски можно добиться оптимальных показателей разгона, скорости, проходимости, запасах хода и устойчивости при маневрах. |
Допускается |
Вес инвалида превышает грузоподъемность на 10-15%. |
Некритичное снижение характеристик кресло-коляски. |
Не допускается |
Вес инвалида превышает грузоподъемность более, чем на 15-20%. |
Ощутимое снижение устойчивости и ездовых качеств. |
* Превышение грузоподъемности является формальным поводом для отказа в гарантийном ремонте в сервисных центрах производителя.
Нам не приходилось с таким сталкиваться, но все же данный момент необходимо учитывать.
Для ряда людей с ограниченными возможностями недостаточно стандартных опций электрических инвалидных колясок.
Для безопасной и комфортной езды им необходимы дополнительные модули.
А они доступны далеко не на всех моделях.
Поэтому при выборе инвалидной коляски с электроприводом важно убедиться, что у нее есть все необходимое.
Модуль |
Пояснение |
Подголовник |
На большинстве колясок отсутствует, либо является дополнительной опцией. |
Боковые поддержки |
Необходимы, чтобы не дать ослабленному человеку заваливаться набок. |
Позволяет принимать положение стоя. |
|
Дает возможность доставать до высокорасположенных предметов. |
|
Используется для разведения ног (например, при спастике). |
|
Откидывающиеся, либо съемные подлокотники |
С фиксированными пересаживать инвалида с коляски практически невозможно (разве, что с использованием передвижных подъемников). |
Ремни |
Может предусматриваться один ремень, страхующий от сползания с сиденья и падения вперед при резком торможении. |
Приборы освещения |
Обязательны езды в темное время суток. |
Также необходимо убедиться, что присутствуют требующиеся регулировки.
Подбираются они индивидуально, исходя из потребностей человека, поэтом общие рекомендации дать по ним сложно.
Возможные регулировки на электрических колясках:
- Изменение угла сгиба коленей.
- Изменение угла наклона сиденья для запрокидывания в сторону спины.
- Изменение угла наклона спинки.
- Изменение длины ножек (есть практически на всех колясках).
- Изменение глубины сиденья.
При выборе электрической инвалидной коляски часто начинают именно с характеристик.
Однако это принципиально неправильный подход.
Сначала прорабатывают первые три пункта, обозначенные выше.
И уже из подходящих моделей выбирают ту, у которой характеристики оптимальны для конкретного человека.
Может составлять от 5 до 15 км/ч.
Больше не делают, так как коляски становятся сложно управляемыми и небезопасными.
1. При тяжелых случаях инвалидности с плохим контролем тела скорости в 5-7 км\ч более, чем достаточно.
Это скорость быстрой ходьбы, позволяющая своевременно реагировать на препятствия, прохожих и иметь всегда определенный гандикап времени на принятие решения.
2. Для пожилых и несколько ослабленных людей рекомендуется разгон не более 9-10 км\ч.
Для прогулок, езды по району, поездок по делам этого вполне хватает.
При этом минимизируется риск перевернуться, не заметив яму на дороге или бордюр.
3. Активным инвалидам, особенно в молодом возрасте (до 50 лет) уже можно выбирать коляски со скоростью до 18 км\ч.
Они уже дадут им максимум свободы передвижения и позволят минимально использовать общественный транспорт.
Рекомендуется покупать электрическую коляску, у которой запас хода на 25% больше, чем нужно проезжать на 1 день.
Такой подход помогает подстраховаться от моментов, когда батарея садиться до того, как добрались домой.
Наиболее распространённое решение, используемое на подавляющем количестве колясок.
Является в некотором смысле универсальным.
Так как заднеприводные коляски обладают высокой маневренностью и неплохой проходимостью.
То есть, подходят практически под любые условия использования (квартира, улица и даже на природе).
Переднеприводные коляски это, преимущественно, вездеходы.
Они обладают повышенной проходимостью и устойчивостью, часто также высокой максимальной скоростью и мощным электродвигателем.
Очень плохой вариант для дома / квартиры, так как неповоротливы и ездить на них по помещениям сплошное мучение.
А на улице переднеприводные модели полностью раскрываются.
Устойчивость, скорость и мягкость – делает езду по городу и на природе очень комфортной и уверенной.
Также они являются лучшим выбором для сельской местности.
Очень редкое явление среди электрических колясок.
Как правило, средний привод доступен только в индивидуальной комплектации и является дополнительной опцией.
Работает это так:
- Посередине коляски два больших колеса.
- Сзади и спереди по два маленьких колесика.
Преимуществом среднего привода является высочайшая маневренность и повышенная устойчивость за счет шести опор вместо четырех.
Такие коляски буквально могут разворачиваться на месте.
А благодаря 6 колесами имееют лучшую устойчивость к опрокидыванию вперед или назад.
Подсказки указаны с учетом рекомендуемой последовательности выбора.
Привод |
Задний или средний |
Колеса |
Цельнолитые маленького или среднего размера |
Ширина |
Минимум на 10 см меньше ширины самого маленького проема. |
Подбираются дополнительные опции и регулировки, которые необходимы инвалиду. |
|
Подлокотники |
Откидные или съемные, чтобы не было проблем с пересаживанием. |
Грузоподъемность |
Равна или больше веса инвалида. |
Скорость и запас хода |
Особого значения не имеют. |
Подсказки указаны с учетом рекомендуемой последовательности выбора.
Как спускать с этажа |
Подбирается модель под габариты лифта. |
Будет ли использоваться в квартире тоже |
Если да, то ширина подбирается по размеру дверных проемов. |
Если нужно перевозить в автомобиле |
Нет ограничений для микроавтобусов. |
Подбираются дополнительные опции и регулировки, которые необходимы инвалиду. |
|
Тип привода |
Выбираем, что важнее маневренность или проходимость. |
Шины |
Пневматические для обеспечения мягкости езды. |
Запас хода |
На 25% больше, чем планируется проезжать за 1 день. |
Скорость |
Подбирается по состоянию инвалида и его возможности экстренного реагирования. |
Грузоподъемность |
Равна или больше веса инвалида. |
Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 128-25-72, и мы совместными усилиями подберем оптимальную модель электрической коляски под Ваш бюджет.